В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами

11 Aug 2020 09:07 В 2020 году в России приступили к реализации крупных авиационных проектов, которые решают важные социальные и экономические задачи. Во-первых, это поддержка и развитие российского авиастроения, которое по словам академика Глазьева даёт 10-кратную отдачу для отечественной экономики. И во-вторых, эти проекты позволят развивать региональное авиасообщение в обход аэропортов Москвы.

Рассмотрим каждый из реализуемых проектов подробнее. Названия проектов условные, не официальные.

Проект "Россия"

Планируемый авиапарк: 235 самолётов, в том числе 150 Суперджетов и 85 МС-21 (до 2028 года)

Проект реализуется группой Аэрофлот на базе авиакомпании "Россия". Согласно новой стратегии развития группы Аэрофлот авиакомпания "Россия" полностью возьмёт на себя освоение и эксплуатацию российской авиатехники, заказанной группой. Боинги 737 будут переданы бюджетной авиакомпании "Победа". 4 самолёта уже пополнили парк Победы в июле. Ориентировочно к 2024 году "Россия" должна избавиться от остальных зарубежных самолётов, средний возраст которых уже сейчас составляет от 16 лет (А-319 и А-320) до 20 лет (Б-747).

Первые Суперджеты вероятно начнут поступать в авиакомпанию уже в этом году. Поступление МС-21 начнётся в 2021-2022 годах. Судя по заявлениям руководства, авиакомпания будет выполнять социальные перевозки по плоским тарифам. По нашему мнению авиакомпания также будет заниматься развитием региональных хабов, заявленных ранее Аэрофлотом - Красноярск, Сочи, Новосибирск, Санкт-Петербург и Екатеринбург. А также на неё частично ляжет задача подвоза транзитных пассажиров для дальнемагистральных рейсов Аэрофлота.

Проект "Красные крылья"

Проект реализуется на базе авиакомпании "Ред Вингз", собственником которой является госкорпорация Ростех. Возник в процессе задержки решения Аэрофлота по дальневосточной авиакомпании. Проект курируется правительственным тандемом Борисов-Белоусов. Вице-премьер Юрий Борисов сообщил о проекте следующие детали:

До 2024 года эта компания должна приобрести до 60 самолетов Суперджет и 16 самолетов МС-21. Компания будет обладать определенными преференциями, о которых я говорил - это субсидирование лизинговых платежей, субсидирование стоимости эксплуатации летного часа, субсидирование стоимости билетов на Дальний Восток и в Сибирь. И осуществлять перевозки наших граждан российскими самолетами именно на те территории. Одновременно в этой компании будет отрабатываться новая, скажем так, эталонная модель организации сервиса и ремонта. Для того чтобы не было больше нареканий, что российские самолеты уступают западным.

6 самолётов Суперджет поступят в авиакомпанию уже в этом году. Два борта уже окрашены в новую ливрею авиакомпании. МС-21 начнёт полёты под флагом авиакомпании в 2022 году.

Проект "Дальний Восток"

Планируемый авиапарк: Суперджет, МС-21 и Ил-114-300

Поручение Президента Правительству о создании дальневосточной авиакомпании дано в январе 2020 года. Однако проект до сих пор окончательно не оформился и его детали обсуждаются. Аэрофлот, судя по всему, отказался от его реализации на базе Авроры и планирует её продажу. Купить авиакомпанию и реализовывать проект готовы власти Сахалина.

Также рассматривается вариант о создании группы авиакомпаний с участием Авроры, Якутии, Полярных авиалиний и других. Однозначно известно только то, что проект ориентирован на преимущественную эксплуатацию российских самолётов. По разным оценкам в проекте будут задействованы от 30 до 70 российских самолётов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/letaem_vmeste/v-rossii-zapuskaiutsia-srazu-3-krupnyh-proekta-s-otechestvennymi-samoletami-5f1593cd673eea1af811a2f5

рейтинг: +2+x