Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели

05 Aug 2020 10:32 ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех) подвело предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.

В период с 16 по 22 июля 2020 года самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и 3 руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги маршевых двигателей.

Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома "Ульяновск-Восточный", где был смонтирован "бассейн" длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры "бассейна" обеспечили нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.

В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.

Кроме того, в ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой.

Ход испытаний фиксировался комплексом бортовых измерений воздушного судна и системой видеокамер, установленных на земле и на самолете.

Испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.

МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Передовые конструкторские решения, внедренные при разработке самолета, призваны обеспечить высокие летно-технические и экономические характеристики лайнера, а также новый уровень комфорта для пассажиров.

ПАО "Корпорация "Иркут" ведет летные, наземные и стендовые испытания самолета МС-21-300 с целью получения сертификата типа по российским и европейским нормам летной годности. В полетах принимает участие 4 машины. На стендах ЦАГИ проводится тестирование двух планеров самолета МС-21-300, предназначенных для статических и ресурсных испытаний.

Строится опытный самолет, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.

На Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" ведется производство первых самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам.

Ростех показал "купание" лайнера МС-21-300.
Видео: https://yadi.sk/i/3fdo77O0dFdu-A.

рейтинг: +1+x