"ОДК-Сатурн" расширило действие сертификата по ФАП-21 на компоненты ПД-14

13 Jul 2020 15:13 ПАО "ОДК-Сатурн" подтвердило соответствие производственной организации требованиям Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (ФАП-21), говорится в сообщении пресс-службы "Объединенной двигателестроительной корпорации".

Документ, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), распространяется на производство гражданских авиационных двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 и SaM146, а также трёх компонентов второго класса компрессора низкого давления двигателя ПД-14: "диск вентилятора", "барабан бустера" и "вал вентилятора". Сертификация производства, предусмотренная статьёй 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, выполняется один раз в два года. Наличие сертификата позволяет изготавливать и отгружать гражданские авиационные изделия потребителю.

Как отмечается в сообщении, аудит "ОДК-Сатурн" состоялся 20-24 января 2020 года. В ходе работы комиссии по проверке условий производства и системы качества были рассмотрены вопросы организации управления; производственные и специальные процессы; управление проектными данными; определение годности к эксплуатации; метрологическое обеспечение производства; неразрушающий контроль; управление поставщиками; действия с продукцией с несоответствиями; обеспечение прослеживаемости материалов. "Предприятие получило высокую оценку деятельности со стороны аудиторов, разработало и выполнило в установленные сроки план корректирующих действий и получило сертификат от Росавиации", - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что одним из новшеств, связанных с реализацией требований ФАП-21, введённых в декабре 2019 года, стало создание на предприятии системы безопасности полётов, основными элементами которой являются разработка политики компании и целей в области безопасности полётов, управление рисками при изготовлении деталей, узлов и двигателя в целом, популяризация всех аспектов обеспечения безопасности полётов. Наличие этой системы на предприятии подтверждено аудитом Росавиации.

Источник: https://www.aviaport.ru/news/2020/07/13/645361.html

рейтинг: +1+x