В России изобрели сверхпрочный материал для усиления авиадвигателей

25 Jun 2020 08:28 Российские специалисты изобрели новый сверхпрочный материал, который позволит существенно повысить прочность и надежность авиационных двигателей отечественного производства. По имеющимся прогнозам, характеристики нового сплава почти на 20% выше, чем у тех, которые используются в двигателях для самолетов Boeing.

Сегодня в авиастроении применяются материалы, способны выдерживать давление в 1030 МП, именно этот показатель в течение длительного периода времени было принято считать предельным. Однако российским ученым удалось превысить этот порог. "Потенциально существует вероятность повышения этой цифры. Другое дело, как дорого обойдется такая технология и нуждается ли производство в ней", - отмечает старший научный сотрудник УГАТУ Григорий Дьяконов. При этом подчеркивается, что специалисты университета сумели разработать весьма прочный, но в то же время относительно недорогой материал, который обладает ультрамелкозернистой структурой. Визуально изделия из этого сплава практически не отличаются от обычных деталей, однако если их разрезать и посмотреть на их структуру через электронный микроскоп, откроются все важные подробности. Технология для получения такой структуры была создана российским специалистами с использованием сверхвысокого давления, при этом плотность материала вместе с его химическим составом не претерпели изменений. Меняется лишь структура сплава, благодаря чему его прочность повышается в полтора раза или не менее чем на 20%. В будущем авторы этого открытия планируют внедрить свою технологию в массовое производство. Так, новым сплавом уже заинтересовались отечественные авиастроители, которые планируют применить его в производстве нового российского авиадвигателя ПД-14, чтобы добиться усиления его общей конструкции.

рейтинг: +1+x