Минпромторг заказал импортзамещение иркутского МС-21 за 12 млрд рублей

06 May 2020 23:23 Минпромторг России заказал научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолета МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, на отечественные аналоги, следует из документов закупки.

Стоимость работ составляет более 12 миллиардов рублей, контракт заключен с разработчиком МС-21 - "Корпорацией "Иркут".

Как следует из материалов, до конца 2020 года "Иркут" должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и приступить к изготовлению опытного экземпляра импортозамещенного МС-21 с российскими двигателями ПД-14.

До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в "Росатом"). Итогом всей работы должно быть завершение создания опытного МС-21 с импортозамещенными агрегатами и проведение сертификационных испытаний этого самолета.

МС-21 - российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода "Пермские моторы" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию"). Полеты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Первые поставки российских самолетов предполагалось начать в конце 2021 года.

рейтинг: +2+x