Возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300

23 Apr 2020 09:54 На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) и участники кооперации прилагают усилия для минимизации влияния эпидемиологической обстановки на ход реализации программы. Благодаря развитой информационной инфраструктуре организована дистанционная работа ключевых конструкторских подразделений. Действует график выхода на работу служб, которые отвечают за выполнение ключевых задач, в частности, обеспечение программы испытаний.

С начала 2020 года интенсивность испытательных полетов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолетов требуется около 650 полетов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полетов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.

Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один - в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой - салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.

Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:

  • Выполнен основной объем испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
  • Выполнены запуски в полете основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
  • Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
  • Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.

В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объем статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.

Каждый последующий самолет дорабатывался с учетом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолета внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолетных систем.

В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.

рейтинг: +1+x