В ВИАМ прошло совещание по ПД-14 и ПД-35

19 Feb 2020 15:50 18 февраля во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялось совещание по вопросам повышения качества и ужесточения требований к неразрушающему контролю полуфабрикатов, поставляемых металлургическими заводами отрасли для изготовления основных и особоответственных деталей авиационных двигателей ПД-14 и ПД-35.

В совещании приняли участие Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов, управляющий директор - генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Александрович Иноземцев, генеральный директор АО "МЗ "Электросталь" Евгений Владимирович Шильников, первый заместитель генерального директора ПАО "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" Николай Константинович Мельников, председатель совета директоров ПАО "Русполимет" Виктор Владимирович Клочай, генеральный директор ПАО "Уралкуз" Виктор Иванович Маценко, генеральный директор АО "СМК" Виталий Петрович Шмелев, а также специалисты данных предприятий.

На встрече обсуждались вопросы по работе с поставщиками заготовок по повышению качества материалов, а также состояние работ по внедрению материалов нового поколения разработки ВИАМ. Кроме того, участники совещания рассмотрели вопросы внедрения на предприятиях автоматизированного ультразвукового контроля полуфабрикатов, вопросы оценки поставщиков материалов/полуфабрикатов двигателя ПД-14, аудитов испытательных лабораторий и лабораторий неразрушающих методов контроля.

Отметим, что для двигателя ПД-14 специалистами ВИАМ, АО "ОДК-Авиадвигатель" и металлургических заводов освоены 20 новых сплавов и доработаны более 50 серийных марок материалов и технологий изготовления из них полуфабрикатов с выпуском всех необходимых нормативных документов на производство и поставку.

Разработка перспективного двигателя большой тяги ПД-35 предусматривает создание материалов нового поколения, необходимых для существенного повышения параметров двигателя относительно освоенных в программе двигателя ПД-14, снижения массы, выполнения более жестких экологических требований, достижения высоких показателей надежности и эксплуатационной технологичности. Для этого ВИАМ в рамках контракта с АО "ОДК-Авиадвигатель" выполняет НИОКР по разработке конструкционных высокотемпературных металлических, интерметаллидных, композиционных, керамических, естественно-композиционных, функциональных материалов нового поколения и технологий изготовления крупногабаритных полуфабрикатов и деталей.

рейтинг: +1+x