ИАЗ завершил сборку фюзеляжа опытного МС-21-300, который оснастят отечественным двигателем ПД-14

10 Dec 2019 13:01 Москва. 10 декабря. АвиаПорт - На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершилась сборка фюзеляжа пятого лётного опытного самолёта МС-21-300, который пройдёт испытания с российским двигателем ПД-14, говорится в сообщении пресс-службы ПАО "Корпорация "Иркут".

Самолёт МС-21-300, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, создаётся в широкой кооперации ведущих предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации" (разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут"). На данный момент "Иркут" проводит испытания лайнера в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) планирует выдать российский сертификат на МС-21-300 до конца 2020 года.

Все три самолёта, которые уже присоединились к лётным испытаниям в подмосковном Жуковском, оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney (США). Четвёртый лётный образец, о завершении постройки которого разработчик сообщил в конце прошлого месяца (28 ноября опытную машину перевели из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение ИАЗ), также оснащён американскими моторами.

В сообщении пресс-службы "Иркута" отмечается, что стыковка полуфюзеляжей пятой опытной машины осуществлена на автоматизированной станции. К монтажу систем, стыковке консолей крыла и хвостового оперения воздушного судна специалисты иркутского завода приступят уже в ближайшее время.

Напомним, работа по проектированию базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 для МС-21-300 велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", изготовитель - "ОДК-Пермские моторы") и других промышленных организаций РФ. Российский сертификат типа ПД-14 получен в октябре 2018 года. Сейчас КБ "Авиадвигатель" ведёт работу по валидации сертификата типа ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Пока отечественный двигатель проходит испытания в Жуковском отдельно от самолёта - он установлен под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Как ранее писал "АвиаПорт", цикл испытаний МС-21-300 с отечественными двигателями ПД-14 стартует в начале 2020 года. По заказу "Иркута" для этих испытаний уже собрали три мотора, но пока они остаются в Перми на ответственном хранении. В августе специалисты "ОДК-ПМ" приступили к сборке ещё двух ПД-14 для разработчика лайнера. "Плановые сроки по сертификации двигателя (ПД-14 - "АвиаПорт") и самолёта в Европе - 2020 и 2021 годы соответственно, - уточнял глава Росавиации Александр Нерадько в интервью газете "Коммерсантъ" в ноябре. К 2025 году завод "ОДК-ПМ" планирует выйти на полную мощность и выпускать до 50 моторов этого типа в год. В будущем "Иркут" будет предлагать заказчикам лайнеры как с американскими, так и с российскими двигателями.

Источник: https://www.aviaport.ru/news/2019/12/10/618333.html

рейтинг: +2+x