ВИАМ успешно прошел аудит серийного производства полимерных композиционных материалов

01 Nov 2019 14:10 30-31 октября экспертная комиссия АО "ОДК-Авиадвигатель", ПАО "ВАСО", АО "Пермский завод "Машиностроитель" проводила оценку функционирования производства ВИАМ в рамках выполнения контрактных обязательств при поставках полимерных композиционных материалов для изготовления компонентов мотогондолы двигателя ПД-14.

По результатам аудита экспертной комиссией принято решение о соответствии качества продукции требованиям нормативной документации.

Напомним, что впервые в отечественной инженерной и технологической практике АО "ОДК-Авиадвигатель" с участием ВИАМ сконструировало и изготовило мотогондолу двигателя ПД-14 из полимерных композиционных материалов.

В результате проведенных в ВИАМ исследований создано новое поколение высокодеформативных теплостойких связующих, ПКМ и функциональных материалов, обладающих высоким уровнем физико-механических и эксплуатационных характеристик, которые внедрены в конструкцию мотогондолы двигателя. Применение технологий изготовления деталей и узлов мотогондолы двигателя из ПКМ обеспечило снижение их массы не менее чем на 20% (по сравнению с деталями и узлами из алюминиевых сплавов).

ВИАМ осуществляет серийные поставки препрегов углепластиков и стеклопластиков предприятиям, участвующим в кооперации по разработке и изготовлению мотогондолы. Изготовление образцов и проведение квалификационных испытаний ПКМ, создание конструктивно подобных образцов и образцов-демонстраторов деталей мотогондолы осуществляются совместно со специалистами АО "Пермский завод "Машиностроитель", АО "ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина", ПАО "ВАСО" и ПНИПУ.

рейтинг: +1+x