Участок досборки ПД-14 появится на ИАЗ

08 Oct 2019 15:19 Москва. 08 октября. АвиаПорт - Специалисты "ОДК-Пермские моторы", "ОДК-Авиадвигатель" и Иркутского авиационного завода (ИАЗ) провели несколько рабочих встреч по вопросам организации на территории самолётостроительного предприятия участка досборки (поддинга) двигательных установок ПД-14, говорится в сообщении пресс-службы "ОДК-ПМ".

В сообщении отмечается, что проведение рабочих встреч стало ещё одним шагом к организации сопровождения лётных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе самолёта МС-21-300 (разработчик - ПАО "Корпорация" "Иркут"). В частности, стороны обсудили вопросы обслуживания пермских двигателей в условиях лётных испытаний и серийного производства, порядок и сроки установки двигателей на крыло, особенности оформления документации при проведении входного контроля двигателя и другие нюансы.

В "ОДК-ПМ" рассказали, что на участке досборки двигательной установки (ДУ), который организуют на территории ИАЗ, будет осуществляться монтаж мотогондолы и реверсивного устройства, которые поставляются напрямую с предприятий-производителей АО "Пермский завод "Машиностроитель" и ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". "После входного контроля ДУ отправят в цех окончательной сборки, где её установят на "боевой" пилон под крыло. После этого самолёт переместят в лётно-испытательное подразделение, где специалисты службы эксплуатации приступят к наземным отработкам, а затем и к облётам, вплоть до его отправки на лётные испытания в подмосковный Жуковский, - рассказали в пресс-службе. - На всех этапах двигатели будут сопровождать специалисты АО "ОДК-Пермские моторы".

Как уже писал "АвиаПорт", сейчас в Жуковском продолжаются испытания МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Все три воздушных судна, на которых выполняются сертификационные полёты, оснащены двигателями PW1400G производства компании Pratt & Whitney (США). ПД-14 пока проходит третий этап лётных испытаний, мотор установлен под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Совместные испытания самолёта и отечественного двигателя стартуют в начале 2020 года, ПД-14 установят на пятый по счёту МС-21-300. По заказу "Иркута" для этих испытаний уже собрано три двигателя, но пока они остаются в Перми на ответственном хранении. В августе завод "ОДК-ПМ" приступил к сборке ещё двух моторов для заказчика.

Напомним, базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 - первый полностью отечественный мотор для пассажирских самолётов, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Работа по его проектированию велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", изготовитель - "ОДК-Пермские моторы"). Российский сертификат типа на двигатель получен в октябре 2018 года, в настоящий момент ведётся работа по его валидации Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).

Источник: https://www.aviaport.ru/news/2019/10/08/609361.html

рейтинг: 0+x