В ПАО "ОДК-УМПО" начата работа по цифровизации производства деталей и узлов авиационного двигателя ПД-14

08 Oct 2019 15:13 ПАО "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) приступило к созданию единого информационного пространства для поддержки и планирования производства узлов двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21. Объединение стало первым российским предприятием, которому был одобрен заем Фонда развития промышленности (ФРП) по программе "Цифровизация промышленности" в размере 500 млн рублей. Средства уже поступили в полном объеме.

Одна из ключевых целей, которых планируется достичь, - повышение производительности труда при изготовлении деталей и узлов ПД-14 на 15-20%. Основным цифровым решением проекта станет внедрение системы планирования и учета производственных операций с применением штрихкодирования сопроводительных документов деталей и сборочных единиц ПД-14 вместе с переходом на ERP-систему. Это позволит обеспечить качественное ресурсное планирование, получить актуальную и оперативную информацию о ходе выполнения производственной программы, что в итоге повысит эффективность управления качеством продукции.

Цифровые решения планируется внедрить в 20 цехах ПАО "ОДК-УМПО", участвующих в производстве деталей и сборочных единиц ПД-14. В настоящее время заключаются договоры на приобретение программно-аппаратных комплексов, позволяющих выдавать рабочему информацию о персональном производственном задании на смену и фиксировать факт выполнения. Параллельно ведется работа по развитию ERP-системы с целью обеспечения сквозного планирования и управления выполнением производственного плана на уровне цехов. Следующим этапом станет внедрение системы в производственных подразделениях ОДК-УМПО, изготавливающих прочие виды продукции.

Двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК для пассажирского самолета МС-21. За ПАО "ОДК-УМПО" закреплено более 30% деталей и узлов в составе изделия.

Фонд развития промышленности создан по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

рейтинг: 0+x