ОДК представляет на МАКС новейший авиационный двигатель ПД-14

27 Aug 2019 16:24 Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 представила полноразмерный макет новейшего российского авиационного двигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21. Двигатель сертифицирован Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), что подтверждает соответствие ПД-14 нормам летной годности и охраны окружающей среды РФ и свидетельствует о готовности к установке двигателя на самолет.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. В 2018 г. на двигатель ПД-14 был выдан Сертификат типа Росавиации. В настоящее время ведется работа по валидации данного Сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство ПД-14 также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA. Головной исполнитель по программе ПД-14 - АО "ОДК", головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель" (г. Пермь), головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы".

На макете ПД-14, демонстрируемом на МАКС-2019, установлены изготовленные из полимерных композиционных материалов (ПКМ) узлы мотогондолы, элементы обшивки газогенератора, а также полые титановые рабочие лопатки вентилятора и др. Макет ПД-14 полностью соответствует двигателю, проходящему в данный момент летные испытания по расширению условий эксплуатации.

Еще один двигатель ПД-14 посетители авиасалона увидят на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, которая будет демонстрироваться в рамках статической экспозиции. Во время испытательных полетов этот уникальный стенд позволяет в режиме онлайн отслеживать более 2 000 параметров двигателя на борту самолета и на земле одновременно.

рейтинг: +1+x