Серийное производство российского двигателя для МС-21 начнется в 2020 году

09 Aug 2019 04:19 Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Серийное производство двигателей ПД-14 для самолета МС-21 начнется в 2020 году, заявил журналистам управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов.

"Серийное производство мы должны начать в следующем году, а выпустить изделие в 2020-2021 году. Это будет первый серийный двигатель", - сказал Попов

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолётах различных типов, в том числе - для перспективного авиалайнера МС-21.
источник:https://www.interfax.ru/russia/672128

033n9675_660x430.jpg

Первый российский перспективный двигатель ПД-14, изготовленный по серийным технологиям, будет выпущен в 2020–2021 гг., сообщил журналистам управляющий директор "ОДК — Пермские моторы" Сергей Попов. Производство этого двигателя под номером 19 начнется в следующем году, после выпуска он будет поставлен на серийный самолет МС-21-300 (сейчас ВС оснащено американскими двигателями PW1400G).

Как отметил Попов, производство двигателей ПД-14 идет "немного впрок" из-за ступенчатого графика выхода на необходимые мощности, для того чтобы был сформирован резерв подменных двигателей.

"Сегодня в рамках сложившейся кооперации мы можем поставлять 3–4 двигателя ПД-14 в год, — уточнил управляющий директор "ОДК — Пермские моторы". — Задача, которая поставлена ОДК заказчиком, — выйти к 2025 г. уже на уровень 50 двигателей. В рамках этой задачи не только у нас, но и на других предприятиях ОДК идет закупка оборудования, совершенствование технологий. Поэтому по мере получения заявок от "Иркута", я думаю, мы с этим объемом справимся".

Топ-менеджер также добавил, что компания "ОДК — Пермские моторы" подала заявки в Минпромторг РФ на получение финансирования программы послепродажного обслуживания ПД-14. Сюда входит создание пула подменных двигателей, складов и наполнение их запасными частями, создание ремонтного производства и точек ремонтов в основных местах эксплуатации самолетов МС-21. В частности, планируется, что такая ремонтная база появится на территории московского авиационного узла, где будет организован цех модульного ремонта, что позволит без отправки двигателя в Пермь оперативно выполнять локальный ремонт.

"Мы внимательно следим за конкурентами — Pratt & Whitney, какие они усилия предпринимали, чтобы всегда был пул подменных двигателей", — сказал Попов. Кроме того, по его словам, необходимо создание информационной системы управления послепродажным обслуживанием, которая позволит вести каждого заказчика и отслеживать ситуацию по каждому двигателю, а также более эффективно распределять запасные части. Общая сумма финансирования оценивается в 36 млрд руб., она будет разбита на несколько этапов в рамках системной работы до 2030 г. Попов рассчитывает, что выделение средств на формирование ППО начнется в 2020 г.

Напомним, что всего на сегодня в "ОДК — Пермские моторы" собрано 16 двигателей ПД-14. Два из них еще в начале 2019 г. были переданы в корпорацию "Иркут" для летных испытаний в составе МС-21. Еще три двигателя планировалось передать заказчику до конца года. Как сообщили на пермском заводе, сейчас готовятся к сборке двигатели ПД-14 под номерами 17 и 18.

Летные испытания МС-21 с российскими двигателями намечены на I квартал 2020 г. Для этого на Иркутском авиационном заводе по серийным технологиям строится дополнительный экземпляр этого воздушного судна. Сертификация МС-21 с двигателями ПД-14 запланирована на 2021 г., а поставки этой версии самолета начнутся с 2022 г.

Источник: http://www.ato.ru/content/proizvodstvo-pervogo-seriynogo-dvigatelya-pd-14-nachnetsya-v-2020-godu

рейтинг: +2+x