Совет директоров "Аэрофлота" одобрил аренду 50 МС-21
26 Jun 2018 11:20 information_items_property_4038.jpg

Сегодня, 25 июня, на годовом общем собрании акционеров группы "Аэрофлот" (помимо одноименной авиакомпании включает перевозчиков "Россию", "Победу" и "Аврору") одобрена крупная сделка операционной аренды 50 новых узкофюзеляжных воздушных судов МС-21-300, сообщает компания.

В качестве арендодателя выступит лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (она уже передает крупнейшему российскому перевозчику узкофюзеляжные Boeing 737-800), дочерняя структура госкорпорации "Ростех". Запланированный срок поставки "Аэрофлоту" перспективных российских пассажирских самолетов — с I квартала 2020 г. по III квартал 2026 г. (с возможностью переноса/продления сроков поставки).

Перевозчик подписал контракт с "Ростехом" на аренду полусотни МС-21 в феврале. Срок аренды по договору каждой машины составит 12 лет с возможностью продления на два года не более трех раз. Первые 25 ВС будут поставляться с двигателями Pratt & Whitney, а начиная с 26-го ВС есть возможность оборудования машин российскими моторами ПД-14, проходящими в настоящее время сертификационные испытания.

Помимо "Аэрофлота" первые такие машины планируют получить также в 2020 г. авиакомпании "ИрАэро" и Red Wings, претендующие на роль стартовых эксплуатантов.

Вместимость МС-21-300 составит 16 кресел в бизнес-классе и 153 — в экономклассе. Шаг между сиденьями будет составлять 38 дюймов в бизнес-классе и 30 дюймов в экономическом. На воздушных судах "Аэрофлот" установит Wi-Fi для обеспечения доступа в Интернет.

Согласно контракту, самолетам в первый год эксплуатации гарантировано 2100 ч, во второй — 2900 ч и в третий — 3950 ч с гарантией надежности вылета на уровне 96; 97 и 98,5% соответственно. На заседании в конце мая совет директоров группы рекомендовал годовому собранию акционеров одобрить сделку по аренде 50 МС-21-300, а также "пакет стартового заказчика", где учитывается компенсация на общую сумму 45,1 млн долл., которую группа сможет получить от производителя ВС — корпорации "Иркут" при снижении гарантированного налета первых 20 бортов в первые три года их эксплуатации. "Компенсация предоставляется для оплаты услуг производителя, а также на оплату приобретаемого или арендуемого дополнительного опционального оборудования, средств наземного обеспечения, формирование склада запасных частей и переобучение персонала арендатора", — говорится в документе.

При этом если производитель обеспечивает налет ВС судна в большем размере, чем предусмотрено в предоставленной гарантии налета, то размер суммы компенсации уменьшается пропорционально. Фактический размер суммы компенсации рассчитывается с учетом фактического налета по итогам каждого года эксплуатации.

Кроме того, "Иркут" гарантирует, что при выполнении МС-21 перевозки с заданной коммерческой нагрузкой на маршруте 3240 км при попутном ветре 26 км/ч расход топлива будет не более 9,865 т. Также производитель принимает на себя обязательства по изделиям, изготовленным им или по его конструкторской документации, относящимся к элементам силовой конструкции планера ВС.

Источник: http://www.ato.ru/content/sovet-direktorov-aeroflota-odobril-arendu-50-ms-21?slink=frs&pos=1

рейтинг: +2+x