Цифровые технологии играют решающую роль в конкурентоспособности российских самолетов - Юрий Слюсарь на ПМЭФ

24 May 2018 14:02 "На предприятиях ОАК идет активное внедрение цифровых технологий, для нас это ключ к решению главной задачи - повышение текущей и будущей конкурентоспособности российских самолетов на глобальном рынке", - заявил президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и ПАО "Корпорация "Иркут" Юрий Слюсарь в ходе прошедшей 24 мая сессии "Новые механизмы инвестиционной политики: "Локомотивы роста" на Петербургском международном экономическом форуме.

Президент ОАК считает, что все самолетостроительные программы в ОАК должны быть основаны на новых цифровых решениях. "Для нас принципиально важно сокращение времени выхода на рынок, нужно быстрее проектировать, быстрее запускать в производство, лучше обслуживать, а жизненный цикл продукта должен быть длиннее", - сказал он. "Все это возможно только на основе тех решений, которые предлагает новая цифровая экономика, для нас ее развитие является абсолютным приоритетом", - подчеркнул Юрий Слюсарь.

Ярким примером применения цифровых технологий нового поколения в самолетостроении является программа создания российского среднемагистрального самолета МС-21, которая ведется на базе корпорации "Иркут" в тесной кооперации с другими предприятиями ОАК.

Все участники программы МС-21 работают в единой информационной среде. Ключевой компонент этой среды - электронный макет авиалайнера, который содержит исчерпывающую информацию о самолете в целом, его агрегатах, системах и оборудовании на всех этапах жизненного цикла. Электронный макет постоянно детализируется и развивается.

Участники программы имеют доступ к электронному макету в реальном времени. Обмен информацией ведется по высокоскоростным каналам связи.

Цифровые технологии позволяют более точно и эффективно решать широкий круг конструкторских, производственных и эксплуатационных задач программы МС-21, в процессе производства обеспечивают высокое качество изделия и точную стыковку агрегатов планера.

В ходе эксплуатации данные по каждому самолету заносятся в специализированную информационную систему. Взаимодействие электронного макета и информационной системы позволяет вести мониторинг состояния каждого самолета и прогнозировать его техническое обслуживание.

рейтинг: +2+x