Ростех поставит композитные агрегаты для МС-21

18 Dec 2017 09:40 Ростех начнет серийное производство крупногабаритных углепластиковых деталей кессонов киля и стабилизатора для самолета МС-21. Корпорация приступит к серийному производству композитных агрегатов планера уже в ноябре 2017 года и до конца 2018 года обеспечит комплектацию первых пяти самолетов.

Договор предусматривает изготовление и поставку заказчику комплектов крупногабаритных углепластиковых деталей кессонов киля и стабилизатора для отечественного авиалайнера МС-21. Соглашение о производстве композитных деталей было подписано ОНПП "Технология" им А.Г.Ромашина (входит в холдинг "РТ-Химкомпозит") со стороны Ростеха и Корпорацией "Иркут" со стороны ОАК. Реализация проекта позволит предприятию Госкорпорации увеличить долю выпускаемой гражданской продукции.

"Изготовленные детали хвостового оперения успешно прошли статические и динамические испытания. Наше предприятие полностью готово к старту серийного производства агрегатов МС-21. ОНПП "Технология" приступит к серийному производству композитных агрегатов планера уже в ноябре 2017 года и до конца 2018 года обеспечит комплектацию первых пяти самолетов", - заявил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.

В рамках кооперации по созданию авиалайнера предприятие Госкорпорации Ростех разработало технологию изготовления силовых деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов с широким внедрением автоматизированных технологий выкладки и раскроя слоев препрега. При запуске серийного производства будут задействованы возможности нового оборудования. В результате реализации проекта, объем производства гражданской продукции предприятия вырастет на 3-5%, что окажет положительное влияние на реализации Стратегии кластера Вооружение.

Производство углепластиковых конструкций для магистрального авиалайнера XXI века будет развернуто на модернизированных производственных площадях с использованием передового оборудования, в частности, уникального комплекса автоматизированной выкладки препрега, аналогов которому нет в России. Комплекс позволяет осуществлять работы по изготовлению крупногабаритных изделий для перспективных образцов авиационной техники с применением отечественных материалов.

"Подписание договора о начале серийного производства в очередной раз подтверждает уникальные компетенции нашего предприятия. Изготовленные детали хвостового оперения успешно прошли статические и динамические испытания. Теперь мы находимся на этапе серийного производства. Это большой успех гражданского авиастроения нашей страны", - отметил генеральный директор ОНПП "Технология" им.А.Г.Ромашина Андрей Силкин.

Готовность ОНПП "Технология" к серийному выпуску высокотехнологичной продукции для авиационной техники нового поколения подтверждена экспертами мирового лидера в области сертификации Bureau Veritas. "Технология" стало одним из первых российских предприятий, получивших сертификат соответствия системы менеджмента качества новейшим международным требованиям стандарта аэрокосмической отрасли АS/EN 9100:2016.

рейтинг: +1+x