ФГУП "ЦАГИ" продолжил повторно-статические испытания стабилизатора самолета МС-21

07 Nov 2017 11:04 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") продолжил повторно-статические испытания композитного кессона стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300. Головной разработчик - ПАО "Корпорация "Иркут".

Специалисты ЦАГИ нанесли искусственные повреждения части каркаса верхней панели кессона и испытали его на остаточную прочность. Нагружая элемент, ученые одновременно отслеживали распространение трещин в месте созданного дефекта. Исследуемая зона выдержала все заявленные нагрузки. Далее повреждение отремонтировали, и в рамках повторно-статических испытаний кессон подвергся изгибающим деформациям. Экспериментальные данные позволят специалистам определить характеристики остаточной прочности элемента будущего самолета в случае ремонта. Всего планируется провести 60 000 циклов на уровне 50% от расчетной нагрузки.

Ранее на базе ЦАГИ исследуемый элемент прошел ресурсные испытания в объеме, эквивалентном 60 000 типовых полетов. Затем специалисты ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" испытали его на динамическую прочность (птицестойкость) и воздействие града для имитации эксплуатации в нормированных сертификационных условиях и передали обратно в ЦАГИ для продолжения исследований.

рейтинг: +1+x