15.11.2012 Не поверите, идет очень масштабная работа | Инсайд

12 Apr 2013 20:55 Очень интересно, что-то делается для того, чтобы в Иркутске была физическая возможность выпускать МС в количестве 3-4 штуки в месяц, как планирует ОАК , или опять будут срывать сроки и переделывать пьесу в процессе исполнения?

Павел О.: Не поверите, идет очень масштабная работа. Привлечены иностранные интеграторы (Durr), которые занимаются проектированием сборочной линии. И сам завод настроен весьма решительно.
Правда, от срыва сроков это всё не защищает. сроки могут сорваться из-за чего угодно. Поставщиков много, технических новшеств много. Но, во всяком случае, сборочное производство будет реально современнейшим, в России такого нету еще ни у кого.

таки конвеерная сборка?

Необходимость в конвеере определяется сугубо потребной программой выпуска. Скажем, для 737 он целесообразен, а вот для МС-21, претендующего на существенно меньшую долю рынка (по понятным причинам), он не нужен.

Смысл в применении современного оборудования, сборочной оснастки с использованием позиционеров с чпу, применение робокаров в качестве внутрицехового транспорта и т.п.
Т.е. реально на уровне а и б. Конечно, автоматизация слесарно-сборочных работ поменьше, но, опять-таки, это обусловлено заданной программой выпуска. Тотальная автоматизация целесообразна при больших объемах, да и при высокой стоимости оплаты труда рабочих.

s_jet:

Немного инфы в дополнение о сборочной линии:

1. На Иркутском авиационном заводе будут собирать МС-21

2. Dürr erhält Großauftrag aus Russland (немецкий)

3. ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Thyssenkrupp System Engineering заключили контракт на поставку технологической линии для сборки агрегатов самолета МС-21

4. ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Dürr Systems Gmbh заключили контракт на поставку технологической линии для сборки самолета МС-21

5. Dürr receives large aircraft order from Russia

рейтинг: +2+x