Второй летный прототип МС-21 поставят под ток в октябре
11 Oct 2017 17:11 mc-21-assembly-current.jpg

Второй летный прототип узкофюзеляжного самолета МС-21-300 планируется поставить под ток 20 октября 2017 г., сообщается в корпоративной газете корпорации "Иркут" "Иркутский авиастроитель". На летные испытания его рассчитывают направить в декабре 2017 г.

Как уточняет ГТРК "Иркутск", которая ссылается на гендиректора завода Александра Вепрева, в апреле 2018 г. планируется завершить сборку третьего прототипа.

Тем временем первый летный прототип МС-21-300 в середине октября перелетит в Жуковский, где его направят на сертификационные тесты.

МС-21-300 приступил к полетам 28 мая 2017 г. Первый этап заводских летных испытаний завершился 23 июня. В ходе шести полетов прототип провели на устойчивость и управляемость с выпущенными и убранными шасси. Проверке также подверглись двигатели и системы самолета. Ко второму этапу, который начался в сентябре, на образце доработали программное обеспечение и некоторые системы. Целью второй фазы стало расширение диапазона режимов полета.

Пока МС-21-300 летает с уже сертифицированными американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказывал, что на четвертый борт, задействованный в летных тестах, поставят российские ПД-14.

Попутно с летными испытаниями тесты проводятся и на земле. Они начались летом прошлого года с доставки соответствующего образца МС-21 в Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Всего в наземных испытаниях планируется задействовать три прототипа.

По данным ОАК, на Иркутском авиазаводе на этапе окончательной сборки находятся четыре борта. Летом завод получил от предприятия "Авиастар-СП" самолетокомплект для четвертого прототипа. Тогда же в ульяновской компании рассказали, что до конца 2017 г. ожидается отправка в Иркутск комплектов для пятого и шестого образцов. В этом же году планировалось начать сборку первых серийных МС-21-300.

По последним данным, сертификация самолета с PW1400G намечена на 2019 г. Портфель заказов на МС-21 состоит из 175 бортов.

Источник: http://www.ato.ru/content/vtoroy-letnyy-prototip-ms-21-postavyat-pod-tok-v-oktyabre

рейтинг: +2+x