13.9.2012 Прообраз двигателя ПД-14 завершил испытания

08 Apr 2013 22:16 В начале сентября в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" успешно завершились испытания двигателя — демонстратора технологий, прообраза нового двигателя ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. КБ сообщает, что запланированная программа испытаний, начатая в июне этого года, выполнена в полном объеме.

img_2633_01ed.jpg

В ходе этих испытаний была подтверждена работоспособность деталей и узлов, в том числе изготовленных с применением "критических технологий": "пустотелая" титановая рабочая лопатка вентилятора, лопатки турбины из монокристаллических суперсплавов и интерметаллидов, моноколеса компрессора и другие. Параметры двигателя соответствуют математической модели, говорится в сообщении "Авиадвигателя".

Базовый ПД-14 с тягой 14 т предназначен для установки на 180-местную модификацию перспективного самолета МС-21-300. Другие варианты — дросселированный ПД-14А с тягой 12,5 т и форсированный ПД-14М (тяга 15,4 т) — будут использоваться соответственно на модификациях МС-21-200 (на 150 пасс.) и МС-21-400 (на 210 пасс.).

Как отмечал ранее управляющий директор — генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев, летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 запланированы на 2014 г. Как ожидается, на рынке первые модификации двигателя появятся в 2016 г., вывод серийного производства ПД-14 на проектную мощность запланирован на 2018–2023 гг.

Первый заказ на 35 самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 был размещен летом этого года. В 2022–2025 гг. эти самолеты должны быть поставлены для лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис", дочерней структуры госкорпорации "Ростехнологии".

т.е. получается применили все рисковые элементы одновремено. весело им должно быть.

Seagull_JL Это называется "технологический прорыв"

главное что бы от этого прорыва пупок не развязался

Павел О. Здесь приходится и Иркуту, и Авиадвигателю идти ва-банк, потому что если делать то, что умеешь, то конкурентоспособные характеристики не получишь.
Отсюда и черные крылья, и пустотелые лопатки… Если бы не это, все бы сказали - "нафига еще один а320/б737/Ту-204"?

А затраты на доводку - это побочный эффект, которым придется расплачиваться при входе на рынок. А300 тоже не окупился, насколько мне известно, но он стал билетом на мировой рынок.

рейтинг: +2+x