"Тушкам" придет замена

08 Apr 2013 16:46 Поставки МС-21 начнутся в 2016 году, рассказал во время открытия салона президент ОАК Алексей Федоров, а строительство опытных образцов начнется уже с 2010 года.

Этот самолет, как и Superjet 100 (разработка компании "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing), будет строиться в широкой международной кооперации, отметил Федоров. По его словам, уже подготовлены конструкторские решения, и в 2009 году технические работы должны быть завершены.

В настоящее время идет выбор участников проекта.

Итоги тендера по двигателям для нового самолета будут подведены в августе к международному авиасалону МАКС-2009, сообщил Федоров. В тендере участвуют пять компаний, в том числе французская Snecma и английская Rolls-Royce, но некоторое преимущество есть у канадской Pratt & Whitney, давно и тесно сотрудничающей с российскими "Пермскими моторами", признал он.

Имена победителей тендера на поставки другого оборудования будут объявлены к концу года, сообщил президент авиакорпорации "Иркут" Олег Демченко. По его словам, поставщиками будут как российские, так и иностранные фирмы. "Мы поставили жесткое условие иностранным компаниям - если хотите участвовать в проекте, предпочтение будет отдаваться тем, кто найдет партнера в России", - сказал он.

При этом контракт на постпродажное обслуживание МС-21 с германской компанией Lufthansa Technik может быть заключен без объявления тендера, заявил Демченко. "Эта компания себя очень хорошо зарекомендовала на рынке гражданской авиации", - пояснил он.

МС-21 придет на смену самолетам Ту-154, Ту-204, а также Boeing-737 и Airbus А-320. Предполагается, что эта модель будет вместительнее, чем Superjet 100 (до 210 мест против 78-98). По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части впервые будут сделаны из углепластиков, а внедрение передовых технологий сделает его на четверть экономичнее и на 15% дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными моделями. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.

http://www.rian.ru/economy/20090615/174455724.html

рейтинг: 0+x