Летные испытания C919 начнутся во втором квартале 2017 года

16 Sep 2016 20:05 Летные испытания прототипа китайского узкофюзеляжного самолета C919 производства COMAC переносятся с текущего года на следующий. Как сообщает издание Air Transport World со ссылкой на источники в отрасли, с наибольшей вероятностью это произойдет в апреле 2017 г. или даже позднее. Изменения сроков программы может повлиять на даты первых поставок этих воздушных судов.

Тем не менее эксперты считают, что сдвиг не окажет сильного влияния на рынок авиаперевозок. Основными заказчиками C919 выступают китайские авиакомпании, бизнес-планы которых особо не зависят от ввода в эксплуатацию этого типа ВС.

Официальный представитель COMAC заявил, что производитель постарается поднять прототип в воздух "примерно в конце 2016 г.", подразумевая вероятность того, что это может произойти в 2017 г. Отметим, что источники в отрасли, близкие к проекту по созданию ВС, ранее заявляли, что первый полет, скорее всего, состоится в I квартале 2017 г.

Сам производитель в прошлом собирался обнародовать скорректированные данные о переносе начала летных испытаний на январь 2017 г. Однако эта информация так и не была предана огласке. По мнению экспертов, производитель не может официально сообщить об изменениях в сроках программы, так как находится под сильным политическим давлением. Но даже если от него потребуют уложиться в ранее заявленные сроки, Администрация гражданской авиации Китая не допустит первого полета не полностью готового к этому ВС.

По информации осведомленных источников, первый опытный образец уже собран. Ожидается, что трудности возникнут со сроками выполнения всех наземных тестов, которые предшествуют испытательным полетам. Помимо выполнения наземных испытаний, как сообщалось ранее, производителю еще необходимо устранить некоторые непредвиденные осложнения.

Программа по созданию C919 была запущена в 2008 г. Первый полет изначально был запланирован на 2014 г., первая поставка — на 2016 г. Отметим, что новое узкофюзеляжное воздушное судно является вторым проектом китайского производителя. Первым стал региональный самолет АRJ21, который ввели в эксплуатацию в этом году (он был предан "дочке" COMAC — Chengdu Airlines) также с опозданием в несколько лет.

рейтинг: +1+x
Добавить новый комментарий