ОДК презентует новейший российский авиадвигатель ПД-14 на авиасалоне "Фарнборо"

14 Jul 2016 15:45 Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в оскорпорацию "Ростех", на открывающейся в Великобритании международной авиационной выставке "Фарнборо" (Farnborough International Airshow) представит макеты двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300, и интегрированную силовую установку SaM146, которая уже активно эксплуатируется на пассажирских самолетах Sukhoi Superjet 100, сообщает пресс-служба ОДК.

В рамках "Фарнборо-2016" запланированы переговоры с зарубежными партнерами по вопросам послепродажного обслуживания, сервиса и ремонта двигателей, а также планы промышленной кооперации.

Как писал Gudok.ru в январе, финансирование проекта по доработке и сертификации двигателя ПД-14 было увеличено и достигло 4,6 млрд рублей в связи с необходимостьюускорить завершение работ. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого "Корпорацией "Иркут". Производство двигателя велось в кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), среди которых пермские предприятия Пермский моторный завод, "СТАР-Инкар", предприятия Уфы - УМПО и НПП "Мотор", рыбинское НПО "Сатурн" и московский "Салют".

ПД-14 - гражданский авиадвигатель пятого поколения, созданный широкой кооперацией ОДК с применением последних технологий двигателестроения. ПД-14 - это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения, а также с тягой на взлете от 8 до 18 тонн. Двигатель предлагается использовать на самолетах МС-21, а более мощные модификации (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя ПД-14.

В 2015 году начались летные испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Силовая установка SaM146 разработана совместно ПАО "НПО "Сатурн" (входит в ОДК) и французской компанией Snecma (ныне Safran Aircraft Engines, входит в группу Safran). Это первый газотурбинный двигатель, производимый в России, получивший международный сертификат типа EASA.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2016/07/12/391041.html

рейтинг: +1+x