28.8.2011 новости по МС-21 по итогам МАКС-11

08 Apr 2013 21:05 На авиасалоне МАКС-2011 корпорация "Иркут" представила макеты кабины пилота и пассажирского салона МС-21. Кроме того, демонстрировалась и консоль крыла из композиционных материалов. Как отметил в ходе презентации проекта президент "Иркута" Алексей Федоров, разработка интерьера салона выполнена французской корпорацией Zodiac Aerospace по ТЗ корпорации "Иркут" с учетом пожеланий авиакомпаний. Планируется, что изготовление интерьера будет размещено в Ульяновске. "Многие авиакомпании внедряют новые технологии перевозки, когда пассажиры не сдают багаж, а берут его с собой в салон. Тем самым не тратится время на погрузку-выгрузку багажа. У нашего самолета полки очень большие, в них спокойно разместятся чемоданы, а их конструкция позволяет находиться им под самым потолком, практически не занимая место в салоне", - отметил А.Федоров. Кабина пилотов оснащена активной боковой ручкой.

В 2011 г. на Иркутском авиазаводе планируется начать производство деталей для изготовления восьми первых самолетов МС-21: шесть летных (двух модификаций - на 150 и 180 пассажирских мест) и два планера для наземных испытаний. Механосборочное и гальваническое производства завода имеют высокую степень готовности для реализации проекта. В ближайшие два года будут вестись работы по автоматизации сборочного цеха (соглашения с немецкими компаниями Durr Systems GmbH и TyssenKrupp System Engineering). В модернизацию производства на Иркутском авиазаводе вложено 10,8 млрд руб., а всего на переоснащение заводов (Иркутск, Ульяновск, Воронеж), потребуется около 600 млн. долл.

Испытания опытного самолета МС-21 должны начаться в 2014 г., сертификация намечена на 2016 г. Разработчики проекта рассчитывают производить до 86 лайнеров в год. В сегменте узкофюзеляжных самолетов "Иркут" планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям.

Корпорация "Иркут" и немецкая компания ThyssenKrupp System Engineering заключили контракт на поставку комплекта технологической линии, обеспечивающей агрегатную сборку панелей и отсека Ф5 самолета МС-21 с использованием цифровых технологий. В рамках контракта компания ThyssenKrupp System Engineering разработает, выпустит и смонтирует на авиационном заводе "Авиастар-СП" (г. Ульяновск) технологические системы, включающие системы позиционирования и лазерного измерения, управляемые специальными программами, а также оборудование для автоматической клепки панелей. Контракт предусматривает ответственность компании ThyssenKrupp System Engineering за ввод оборудования в эксплуатацию, обучение российских специалистов работе на новом оборудовании, а также консультационные услуги. Сроки ввода в строй технологической линии согласованы с графиком реализации программы МС-21.

С другой немецкой компанией - Durr Systems GmbH - корпорация "Иркут" заключила контракт на поставку полного комплекта технологической линии, обеспечивающей сборку самолета МС-21 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) с использованием цифровых технологий. Сроки ввода в строй технологической линии позволят собирать по новой технологии не только серийные самолеты, но и первые экземпляры МС-21, предназначенные для летных и статических испытаний. Такая технология, впервые применяемая в России, будет способствовать своевременной сертификации самолета МС-21 и позволит быстро выйти на плановые темпы постройки серийных машин.
http://www.aviaport.ru/news/2011/08/25/220748.html

рейтинг: 0+x