Носовую часть фюзеляжа МС-21 испытали на прочность

26 Apr 2016 10:17 Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) испытал носовую часть фюзеляжа перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. В ходе тестов было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной воздушного судна.

Ударам было подвергнуто несколько точек, в том числе носовой обтекатель фюзеляжа и остекление кабины экипажа. В испытаниях использовался объект массой 1,8 кг, который пневматической пушкой разгонялся до скорости 600 км/ч.

По результатам тестов жесткость и геометрия конструкции самолета практически не изменились. Эксперты пришли к выводу, что конструкция обладает необходимой остаточной прочностью, что позволит экипажу безопасно завершить полет. Испытания показали, что удар выдерживает и остекление. Таким образом, самолет сможет завершить полет и в случае столкновения с птицей, что является не таким уж редким инцидентом, подчеркнули в ЦИАМ.

Программа МС-21 проходит и другие испытания. Так, в марте завершились сертификационные испытания кессона стабилизатора самолета. В апреле к стендовым тестам была подготовлена интегрированная вычислительная система ВС.

Летные испытания более вместительной версии самолета — МС-21-300 — начнутся до конца 2016 г. Для этих целей в марте на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова, расположенного в подмосковном Жуковском, построили специальный ангар.

Источник: http://www.ato.ru/content/nosovuyu-chast-fyuzelyazha-ms-21-ispytali-na-prochnost

рейтинг: +2+x