4.7.2011 Программа разработки самолета МС-21 на перепутье

08 Apr 2013 20:48 Pазработка нового российско­го ближнесреднемагистрального самолета МС-21 продолжается, но начавшаяся реорганизация Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) может внести определенные изменения в эту программу. По информации источников в российском авиапроме, в ближайшее время ожидается подписание документа о прохождении самолетом очередного, четвертого контрольного рубежа. На этом этапе разработчики должны будут определить окончательную конфигурацию лайнера.

img_3132.jpg

Одновременно ведется большая подготовительная работа по созданию и отработке отдельных элементов и технических решений МС-21. Со второй половины мая в ЦАГИ начались прочностные испытания 10-метрового прототипа композитного крыла самолета, разработанного компанией "Аэрокомпозит". По словам президента этой компании Анатолия Гайданского, серийное крыло для МС-21 будет производиться в России на мощностях заводов в Ульяновске и Казани, которые должны заработать в 2013 г.

В конце апреля ЦНТУ "Динамика" сообщил о завершении создания по заказу ЦАГИ инженерного тренажера для МС-21. Он будет использоваться для поддержки исследовательских и проектных работ по этой программе и предназначен для оценки пилотажных характеристик самолета, сопровождения летных испытаний и процедуры сертификации МС-21. Напомним, что ранее представители корпорации "Иркут", возглавляющей программу МС-21, говорили, что заявка на сертификацию лайнера в АР МАК уже подана, заявку в EASA планируется подать в марте 2012 г.

Согласно нынешним планам семейство МС-21 будет включать три модификации: МС-21-200 вместимостью до 150 пасс., МС-21-300 (180 пасс.) и МС-21-400 (210 пасс.), с дальностью полета до 5000 км. В качестве силовой установки для самолета выбраны двигатели ПД-14 пермского ОАО "Авиадвигатель" и Pratt & Whitney PW1400G, оба они еще находятся в стадии разработки. Изготовление первых деталей и агрегатов планера МС-21 рассчитывают начать в конце 2011 г. Первый полет опытного самолета МС-21 планируется на 2014 г., сертификация самолета и начало поставок — на 2016 г.

Одним из важных условий успеха программы МС-21 является соблюдение заявленных сроков разработки, поскольку выход лайнера на рынок придется на период усиления конкуренции в узкофюзеляжном сегменте. На 2016 г. также запланировано начало коммерческой эксплуатации нового китайского лайнера С919, а Airbus недавно передвинул начало эксплуатации ремоторизированного семейства A320 NEO с 2016 г. на осень 2015 г.

Происходящая сейчас реорганизация ОАК, связанная с назначением главой корпорации гендиректора "Сухого" Михаила Погосяна, может привести к корректировке облика нового лайнера. Возможно, что для ускорения разработки МС-21 будет принято решение об унификации этой программы с проектом регионального самолета Sukhoi Superjet 100, развитие которого планируется в сторону увеличения вместимости.

Тем не менее, несмотря на жесткую конкуренцию в узкофюзеляжном сегменте на мировом рынке, место для МС-21 найдется. Источники, близкие к маркетингу новой машины, говорят, что авиакомпаниям не нравится сложившаяся дуополия Airbus и Boeing, так как заказчики хотят иметь больше выбора и благосклонны к новым продуктам.

По данным корпорации "Иркут", у программы МС-21 сейчас есть заказы на 190 самолетов. Крупнейшим заказчиком является малайзийский холдинг Crecom Burj Resources, который летом 2010 г. подписал твердый контракт на 50 ВС. Другие заказы пока предварительные: 50 МС-21 от Ростехнологий, 28 самолетов плюс 22 в опционе — от ИФК, 15 машин и 15 в опционе — от "ВЭБ-Лизинг", три машины с двумя в опционе — от российского перевозчика NordWind и пять самолетов — от неназванного заказчика.
http://www.ato.ru/content/programma-razrabotki-samoleta-ms-21-na-perepute

рейтинг: 0+x