Сравнение вакуумной инфузии и метода препрегов

06 Dec 2013 20:07 + Вакуумная инфузия

Вакуумная инфузия в настоящее время является наиболее перспективной технологией получения композитов.

Использование вакуумной инфузии, как процесса для получения изделий из композиционных материалов обусловлено рядом причин:

  • Получение композита с высоким содержанием армирующего материала;
  • Низкая пористость;
  • Отсутствие материалов с малым сроком жизни (препрегов), время подготовки и сборки вакуумного мешка неограниченно;
  • Отсутствие необходимости в дорогостоящих автоклавах или прессах и инжекционных системах;
  • Возможность изготовления больших деталей целиком без разделения на составные части.
  • Более дешевая, в сравнеию с автоклавом, цена производства

http://www.inumit.ru/rus/biblioteka/vakuumnaya-infuziya/

Метод препрегов

Препрег - предварительно пропитанная смолами стеклоткань.

Ткани и волокна предварительно пропитаны пред-катализированной смолой под высокой температурой и давлением. В током виде препреги могут хранится до нескольких недель, однако для увеличения срока хранения, их хранят при пониженных температурах. Смола в препрегах находится в полутвердом состоянии. При формовании препреги укладываются на поверхность формы и закрываются вакуумным мешком. Затем происходит их нагревание до температуры примерно 120 - 180 град.C при этой температуре смола переходит в текучие состояние и препрег принимает размеры формы. Далее при дальнейшем повышении температуры происходит отверждение смолы. Дополнительное давление (до 5 атмосфер) для формования обычно обеспечивается автоклавом.

Применяемые материалы:

Смолы: Эпоксидные, полиэфирные, фенольные и высокотемпературные смолы типа полиимидных др.
Волокна: Любые.
Наполнители: Любые стойкие к температурам процесса.
Основные преимущества:
Могут быть получены ламинаты с высоким содержанием стекла и с минимальным содержанием пустот.
Хорошие условия труда и окружающая среда. Нет большого выброса вредных веществ.
Возможность автоматизировать процесс и снизить трудовые затраты.
Основные недостатки:
Высокая стоимост материалов.
Для отверждения необходимы автоклавы, которые ограничивают размеры выпускаемых изделий.

http://kompozit-sib.ru/tehsteklomet7.html

Выводы

У каждого метода есть достоинства и недостатки.

Инфузия: Можно получать детали любого размера (до сотен метров!) и толщины, с любыми заполнителями и закладками, любой точности, но удельная прочность меньше.

Автоклав: Можно получить большую удельную прочность деталей и более сложную форму. Но размер деталей ограничен автоклавом, есть проблемы с толщиной детали и закладкой внутрь различных наполнителей.

SuperZvezda писал: как раз в случае с крыльями получается, что автоклав даёт меньшую прочность. Т. к. в автоклаве нельзя получить большие детали, то приходится применять клей для создания больших деталей. А клей как раз и приводит к уменьшению прочности.

рейтинг: +1+x

Добавить новый комментарий