Сергей Чемезов: Самолет МС-21 Иркутского авиазавода будет конкурировать с Airbus и Boеing

02 Jun 2021 16:17 Отечественный самолет МС-21 будет соперничать с Airbus семейства A320 и с Boeing семейства 737. Как рассказал РБК гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, для лайнера был сделан свой композитный материал - консоль крыла уже прибыла на Иркутский авиазавод.

- МС-21 - гражданский самолет. Но они запретили ввоз композитных материалов для крыла. Хотя это абсурд, понятно. Думаю, это лукавая позиция в целом. Цель этих ограничений - не столько сдержать наши оборонные технологии, сколько в целом помешать развитию России, той же гражданской авиации. Если говорить про МС-21, это затруднило, конечно, работу, - рассказал изданию Сергей Чемезов.

Также известно, что для продолжения развития проекта МС-21, будет направленно еще более 55 млрд рублей.

Напомним, что причиной задержки выхода иркутских самолетов МС-21 на рынок, помимо ограничений на поставки композитных материалов, стали новые правила получения экспортных лицензий иностранными партнерами проекта. Однако "Ростех" подтвердил, что авиакомпании получат новые лайнеры в 2022 году.

Между тем Россия уже готова начать массовый выпуск среднемагистральных самолетов МС-21. Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства за год, кроме этого планируется выпуск конкурентоспособных видов транспорта - легкомоторных самолетов "Байкал" и регионального Ил-114-300.

рейтинг: +1+x