МС-21-300 с российским крылом должен взлететь в этом году. Двигатели для него делают в Перми

31 May 2021 10:33 На просветительском марафоне "Новое знание" председатель правительства России назвал пермскую школу двигателестроения как лидирующую.

Председатель российского правительства Михаил Мишустин рассказал участникам просветительского марафона "Новое знание", что перспективный российский лайнер МС-21 сейчас проходит испытания, а уже совсем скоро начнет перевозить пассажиров. Он обратил внимание на то, что на одну из модификаций самолета устанавливается отечественный двигатель ПД-14.

"Его создание стало важнейшим проектом России в области гражданского авиационного двигателестроения за последние 30 лет", - рассказал Мишустин. Глава правительства отметил роль инженерной школы пермского двигателестроительного комплекса. "Это подтверждает, что у нас по-прежнему самая сильная инженерная школа", - резюмировал он.

Неделей ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что первый полет российского самолета МС-21 с отечественным композитным крылом может состояться до конца года, об этом пишет ТАСС. Как отмечается в сообщении "Корпорации "Иркут" (разработчик и создатель самолета) сегодня на Иркутский авиазавод доставлена 17,5 -метровая консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов.

Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщал, что испытания самолета с композитным крылом будут проходить до конца года, а в 2022 году начнется серийное производство самолета.

В апреле 2021 года ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") заявило о переносе начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 с 2021 на 2022 год из-за санкций. Российскому авиапрому предстоит импортозаместить до 40% бортового оборудования МС-21.

Первым эксплуатантом МС-21 должен был стать "Аэрофлот" еще в начале 2020 года: такой срок обозначен в контракте, подписанным авиакомпанией и "Ростехом" в 2018 году. По контракту лизинговая "дочка" "Авиакапитал-Сервис" должна поставить "Аэрофлоту" в 12-летний лизинг 50 самолетов МС-21.

9 февраля 2021 года АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в корпорацию "Ростех") получило от Росавиации право на серийное производство новых авиадвигателей ПД-14 и их поставку для установки на серийные самолеты МС-21. 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это - первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа.

рейтинг: +1+x