Ростех и томский ИХТЦ запустит производство генераторов кислорода для самолетов МС-21

24 Feb 2021 16:09 "Росхимзащита" при участии инжинирингового химико-технологического центра Томска разработало конструкторскую документацию на запуск серийного производства генераторов кислорода для самолетов МС-21. Разработка уже одобрена Минпромторгом РФ.

МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Начало серийных поставок самолета ожидается в конце 2021 года.

По данным томского ИХТЦ, генераторы кислорода предназначены для индивидуальной подачи воздуха пассажирам и экипажу. Каждый самолет может быть оснащен максимум 300 такими устройствами. Серийные поставки оборудования ранее осуществляли американские и европейские компании.

В России собственного производства данных изделий нет.

"Каждое воздушное судно может быть оснащено 300 генераторами кислорода, в зависимости от размера самолета. Авиакомпании обязаны своевременно по истечении гарантийного срока заменять эти комплектующие. Развитие отечественного самолетостроения предполагает использование комплектующих собственного производства в новых самолетах. Разработка АО "Корпорация "Росхимзащита", в которой мы принимали активное участие, эту проблему решает", - пояснил директор ИХТЦ Алексей Князев.

Центр отмечает, что "Росхимзащита" реализовала химический состав генерирующего брикета и его изготовление, а томские ученые отвечали за разработку технического облика изделия и его практическую реализацию.

В 2020 году была изготовлена малая серия из 50 генераторов. По итогам испытаний изделий в ноябре рабочей конструкторской документации была присвоена литера "О1". Это означает, что теперь разработанная конструкция может быть поставлена на серийное производство.

"В наши планы входит получение соответствующей лицензии для организации производства и поставок серийных комплектующих для генераторов кислорода", - уточняет Князев.

Сейчас томский ИХТЦ участвует в разработке конверторов озона - устройств, которые при полетах на высотах 8-10 километров, предотвращают попадание в салон и кабину самолета токсичного озона.

рейтинг: +1+x