Россия определилась с началом производства "cамолета XXI века"
24 Feb 2021 15:11 667737.jpeg

Россия определилась с началом производства МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - первого российского пассажирского самолета среднемагистрального класса с советских времен. Его собираются запустить в 2022 году с полуторагодовой задержкой, вызванной санкциями США. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на главу "Ростеха" Сергея Чемезова.

Соединенные Штаты в прошлом поставляли в Россию композитные компоненты для крыльев МС-21, однако в 2018 году поставки прекратились из-за санкций Вашингтона в отношении Москвы. "Нам нужно было наладить собственное производство (компонентов), и недавно нам это удалось. Мы собрали крыло, используя наши собственные материалы", - сказал Чемезов на выставке оборонной промышленности в Объединенных Арабских Эмиратах.

МС-21 является "российским ответом" европейскому Airbus A320 и американскому Boeing 737. "Ростех" завершил строительство первого воздушного судна осенью 2020 года, на него установили российский двигатель ПД-14. Первый полет самолета состоялся в декабре прошлого года.

В январе 2021-го глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в будущем при необходимости производство МС-21 может составить до 100 единиц в год. По итогам 2022 года Россия собирается выпустить четыре самолета.

рейтинг: +1+x