Исследования ЦАГИ способствуют совершенствованию системы управления самолета МС-21
27 Aug 2020 12:39 ms-21_cagi.jpg

В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин проводятся стендовые испытания планеров, агрегатов и систем воздушного судна в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

На пилотажном стенде ПСМС ЦАГИ завершен очередной этап исследований комплексной системы управления (КСУ) самолета МС-21-300. В ходе исследований отработаны алгоритмы КСУ, не допускающие попадание воздушного судна в сложные полетные ситуации. За функцию предотвращения сложных ситуаций отвечает подсистему КСУ - "ограничители предельных режимов".

На стенде были отработаны ограничители, исключающие превышение угла атаки и перегрузки при маневрировании. Также были отработаны ограничители предельных режимов, исключающие превышение скорости и числа Маха при экстренном снижении, касание взлетно-посадочной полосы хвостовой частью на взлете самолета, касание полосы мотогондолой или крылом при ошибках пилотирования на взлете и посадке.

Также летчики - испытатели корпорации "Иркут", ГосНИИ ГА и ЛИИ им. Громова тестировали в стендовых условиях ручное управление самолетом МС-21-300 в сложных режимах. Предварительная отработка программы летных испытаний на стенде, по оценкам летчиков, повышает безопасность и эффективность испытательных полетов.

"В содружестве с конструкторами, инженерами и летчиками корпорации "Иркут" специалисты ЦАГИ создают высокоэффективную комплексную систему управления самолета МС-21, которая обеспечит высокий уровень безопасности полета. Система ограничителей предельных режимов по выполняемым функциям и перечню учитываемых параметров существенно превосходит самолеты предыдущего поколения", - пояснил главный научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП "ЦАГИ" Юрий Шелюхин.

рейтинг: +2+x